Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Dao_avatar

Плюсатор NPC 17

41

Каждый сверчок знай свой шесток, или "Место компьютерных спецэффектов в кинематографе"

Каждый сверчок знай свой шесток, или "Место компьютерных спецэффектов в кинематографе"
Обо всем - Каждый сверчок знай свой шесток, или "Место компьютерных спецэффектов в кинематографе"Каждый сверчок знай свой шесток, или "Место компьютерных спецэффектов в кинематографе"

(сцена из кинофильма "Молодой Шерлок Холмс", витражный рыцарь считается одним из первых - если не самым первым, - реалистично выглядящим компьютерным персонажем)

Медленно но верно уходит то время, когда использование компьютера для генерации визуальных спецэффектов автоматически делало фильм "крутым", "дорогим" и, страшно подумать, "интересным".

Режиссёры наигрались новой технологичной игрушкой, и потихоньку начали осознавать, что и это тоже инструмент, а не панацея. Компьютеры занимают важно место в процессе создания кинолент, но если использовать их без меры - у зрителей создастся ощущение дешевизны фильма. И это впечатление имеет под собой основание - ведь сейчас "нарисовать" разбивающийся автомобиль часто дешевле, чем разбить настоящий. Что уж говорить о разрушающихся зданиях и разверзающейся земле. Несмотря на невероятные бюджеты современных полнометражек, компьютерная графика экономична, но и результат не оставляет сомнений - ничто не заменит реальность.

Поэтому специалисты по визуальным эффектам акцентируют всё чаще и чаще - если есть такая возможность, следует использовать настоящих актёров, в реальных декорациях, на фоне горящего пламени, и по колено в мокрой воде. Если на это хватает бюджета.

Каждый сверчок знай свой шесток, или "Место компьютерных спецэффектов в кинематографе"
Обо всем - Каждый сверчок знай свой шесток, или "Место компьютерных спецэффектов в кинематографе"Каждый сверчок знай свой шесток, или "Место компьютерных спецэффектов в кинематографе"

Посмотрите, например, ролик, описывающий подход съёмочной труппы к работе над фильмом Роланда Эммериха "2012". Дрожание камеры и картинное дёрганье актёров даже рядом не лежит с неподдельным страхом в глазах команды, когда пол под ними начинает ходить ходуном. А если трясти целый квартал?

Так происходило во всех видах искусств, новые модные изобретения сначала захлёстывают всё и вся, но со временем занимают подобающее себе место в инструментарии профессионалов, чтобы быть использованными тогда, когда это уместно, в гармонии с другими, старыми и верными, методами работы.

Пришло ли время, когда и зритель, и режиссёр устали от технологичности и искусственности, и снова начинают ценить хорошую актёрскую игру, неожиданный сценарий и грамотную работу оператора, или красочно взрывающиеся компьютерные вертолёты так и будут доминировать на рынке кинопродукции?

Каково ваше отношение к спецэффектам?
Минимальный уровень для голосования - 1
Я - техно-фрик, мне интересны все новшества, и я хочу видеть их в фильмах побольше и почаще.
33.3%
  
Терпеть не могу спецэффекты вообще, и компьютерные в частности.
0.0%
  
Всё хорошо в меру, между сценарием, актёрами и картинкой должна быть гармония.
73.3%
  
Я устал от повседневности, и хочу сказки - а спецэффекты её для меня создают
20.0%
  
Кинематограф мне неинтересен в принципе, будущее за интерактивными развлечениями!
6.7%
  
41
Еще в блоге
130x80_stub

Обо всем

Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «Каждый сверчок знай свой шесток, или "Место компьютерных спецэффектов в кинематографе"»

    Загружается
Чат